|
Когда работа началась на Парфеноне в 447 году до н.э., Афинская Империя была в разгаре своей власти. Работа над храмом продолжалась до 432 года до н.э.; Парфенон, тогда, представлял материальное и видимое цветение Афинской имперской власти. Аналогично, это символизирует власть и влияние Афинского политического деятеля, Перикла, который защищал его строительство.
Некоторые историки полагают, что Афины заключили мирный договор с Персией в 449 году, за два года до того, как работа началась на Парфеноне. Значение этого состояло бы в том, что Империя Лиги/Афин и Дельф продолжала существовать, даже после того, как причина для ее существования (взаимная лига защиты против Персов) прекратила существовать. Другими словами было теперь открыто признано, что Афины не были только главой греческой лиги защиты, но и фактически имперским владельцем над другими греческими государствами. Решение афинян в 454 г. до н.э. переместить казначейство Лиги из Панэллинского прибежища в Тилосе в Афинский акрополь указывает в том же самом направлении. Поскольку Парфенон был построен из фондов Лиги, здание может быть прочитано как выражение уверенности Афин в империализме.
Парфенон - дорический пример периптерального храма, что означает, что он состоит из прямоугольного плана экспозиции с рядом низких ступеней на каждой стороне, и колоннады (8 x 17) дорических колон, простирающихся вокруг периферии всей структуры. У каждого входа есть дополнительные шесть колон перед ним. Большие из двух внутренних комнат, нао (naos), размещали в себе культовую статую. Меньшая комната (opisthodomos) использовалась как казначейство.
Этот храм был построен, чтобы заменить два более ранних храма Афин на Акрополе. Один из них, от которого почти не осталось следов, стоял к югу от Парфенона (между Парфеноном и Эректеумом). Другой, тот, который все еще строился во время персидского вторжения в 480 году, был на том же самом месте, где Парфенон. Мы знаем имена архитекторов (Илктинос и Калликратес), а также скульптора (Феидиас), который сделал массивную культовую статую из золота и слоновой кости богини.
Три главных типа колон, используемых в греческих храмах и других общественных зданиях, являются дорическими, ионическими, и коринфскими. Самое истинное и самое основное различие среди них – это отношение к пропорциям (дорические колоны, например, будучи более толстыми и более короткими, ионическими колоны, - более высокие и более тонкие). Парфенон комбинирует элементы дорических и ионических примеров архитектуры.
Фасады Парфенона представляют различные случаи борьбы между силами зла и правосудия, с одной стороны, и преступного хаоса с другой. На западной стороне, мифические сражения против Амазонок; на юге, сражении между Лапитам и Кентаврами; на востоке, сражении между богами и гигантами; на севере, между греками и тронцами.
|