Пирамиды Египта

Замок Нойшвайнштайн
Оперный театр в Сиднее
 Александрийский маяк
Асуанская плотина
Сирс-Тауэр
 Cады Семирамиды
 Храм Артемиды
 Статуя Зевса
 Мавзолей в Галикарнассе
 Колосс Родосский
 Великая Китайская стена
 Тадж-Махал
  Стоунхендж
  Колизей в Риме
  Ангкор
  Пизанская башня
  Парфенон
  Замок Боробудур
  Петра
  Теотиуакан
  Мачу –Пикчу
  Эйфелева башня
  Долина статуй в Колумбии
  Комплекс межгалактической связи
  Святая София
  Архитектура ацтеков
  Горный дворец в Сигирии
  Дворец в Пeрсеполе
  Монастыри Метеоры в Греции
  Голубая мечеть
  Запретный город в Пекине
  Киемидзудэра
  Сикстинская капелла
  Фaтехпур Сикри – Индия
  Храм Лотоса – Индия
  Тимбукту
  Памуккале
  Наследие прошлого
  Тайны чудес света
  Современные чудеса света
Статьи
Новости
Контакты

Петра

 

 


Петра - археологический участок в Иордании, лежащей в бассейне среди гор, которые формируют восточный фланг Арабаха (Arabah), большая долина, бегущая от Мертвого моря до Залива Акаба. Это место известно наличием многих каменных структур, врезанных в скалу. Долго скрытое место было показано Западному миру швейцарским исследователем Йоханном Людвигом Баркхардом (Johann Ludwig Burckhardt) в 1812 году. Это место было описано как "красный город, такой же старый как мир" в сонете Бургона. Бургон фактически не посещал Петру, которая оставалась доступной только для европейцев, сопровождаемых местными гидами с вооруженными эскортами, до окончания Первой мировой войны. Рекем (Rekem) - древнее название для Петры и появляется в свитках Мертвого моря, как замок Сеир (Seir). Дополнительно, Эусебиус утверждает, что Рекем было родным именем Петры, Плиний Старший и другие авторы идентифицируют Петру как столицу набатеев, говорящих на арамейском языке Семитов, и говорят, что она была центром их торговли верблюдами. Окруженная высокими скалами и орошаемая постоянным потоком вод, Петра не только обладала преимуществами крепости, но и управляла главными коммерческими маршрутами, которые проходили через нее к Сектору Газа на западе, к Борсе и Дамаску на севере, к Акабе на Красном море, и через пустыню в Персидский залив.

Раскопки продемонстрировали, что у набатеев была способность управлять водоснабжением, которое привело к возвышению города пустыни, в действительности создавая искусственный оазис. Область посещается внезапными наводнениями, и археологическое свидетельство демонстрирует, что набатеи управляли этими наводнениями при помощи дамб, цистерн и водных трубопроводов. Таким образом, сохраненная вода могла использоваться даже во время длительных периодов засухи, и город процветал от торговли. Хотя в древние времена к Петре, возможно, было приблизится с юга (через Саудовскую Аравию), или возможно с высокого плато с севера. Внушительный восточный вход ведет круто вниз через темное и узкое ущелье (в некоторых местах имеет только 3-4 метра в ширину) названный Сикв (Siq) (шахта), естественная геологическая особенность, сформированная из-за глубокого раскола в скалах песчаника и служившего в качестве водного пути, текущего в Вади Муса. В конце узкого ущелья видно самое сложное творение Петры, Ал Хазнех ("Казначейство") – здание, высеченное непосредственно из утеса.

Немного дальше от Казначейства, у подножья горы, названной аль Нейр, расположен массивный театр; а в месте, где долина открывается в равнину, участок города виден очень хорошо - панорамно. Действительно, амфитеатр был фактически врезан в склон. Нет возможности определить, когда история Петры началась. Свидетельство, кажется, показывает, что город был основан относительно поздно, хотя прибежище, возможно, существовало там с очень древних времен. Эта часть страны была традиционно отведена к Харитам, то есть, вероятно, жителям этого региона, и предшественникам эдомитов; привычки местных жителей, возможно, влияли на обычаи набатеев - захоронения мертвых и поклонения в полувыкопанных пещерах. Однако, факт, что Петра упомянута в Ветхом Завете, не может быть проверен; хотя Петра обычно идентифицируется с именем Села, которое также означает скалу.

Более удовлетворительное свидетельство даты самого раннего поселения набатеев может быть получено из экспертизы храмов. Два типа, которых можно отличить, набатейские и греко - римские. Простые опоры, принадлежащие к предгреческому периоду, служат свидетельством в течение самого раннего периода; не известно, как далеко назад в этой стадии поселения набатеев идет, но точно не ранее чем 6-ое столетие до н.э.. Далее следует период, в котором доминирующая цивилизация комбинирует греческие, египетские и сирийские элементы, ясно указывающие на период Птолемеев. Набатеи поклонялись арабским богам и богиням предисламских времен так же как немногим из своих обожествленных царей. Самыми известными из них был Ободас Первый, который был обожествлен после своей смерти. Душара был главным Богом мужского пола, сопровождаемым его женской троицей; Узза, Аллат и Манах. Много статуй, вырезанных в скале, изображают этих богов и богинь. Христианство нашло свой путь в Петру в 4-ом столетии нашей эры, спустя почти 500 лет после основания Петры как торгового центра. Атанасиус (Athanasius) упоминает епископа Петры (Антиох. 10) названного Астериусом. По крайней мере, один из храмов использовался как церковь. Христианство Петры было отметено Исламским завоеванием 629 - 632 гг. Во время Первого Крестового похода Петра была занята Болдуином I Королем Иерусалима и сформировала второе феодальное владение баронства Ала Карак с названием Шато де ла Вайе де Муиз (Chateau de la Valee de Moyse) или Села. Она оставалась в руках франков до 1189 года. Согласно арабской традиции, Петра - место, где Моисей ударил скалу своим посохом и вода начала течь с того места, и где сестра Моисея, Мириам была похоронена.

Петра – Иордания


Счетчик посещений Counter.CO.KZ Copyright © 2009-2024 - www.naturalwonder.ru