Пирамиды Египта

Замок Нойшвайнштайн
Оперный театр в Сиднее
 Александрийский маяк
Асуанская плотина
Сирс-Тауэр
 Cады Семирамиды
 Храм Артемиды
 Статуя Зевса
 Мавзолей в Галикарнассе
 Колосс Родосский
 Великая Китайская стена
 Тадж-Махал
  Стоунхендж
  Колизей в Риме
  Ангкор
  Пизанская башня
  Парфенон
  Замок Боробудур
  Петра
  Теотиуакан
  Мачу –Пикчу
  Эйфелева башня
  Долина статуй в Колумбии
  Комплекс межгалактической связи
  Святая София
  Архитектура ацтеков
  Горный дворец в Сигирии
  Дворец в Пeрсеполе
  Монастыри Метеоры в Греции
  Голубая мечеть
  Запретный город в Пекине
  Киемидзудэра
  Сикстинская капелла
  Фaтехпур Сикри – Индия
  Храм Лотоса – Индия
  Тимбукту
  Памуккале
  Наследие прошлого
  Тайны чудес света
  Современные чудеса света
Статьи
Новости
Контакты

Тунель под Ла-Маншем

Самый длинный в мире подводный туннель проходит под Ла-Маншем и соединяет Англию с Францией. Это поразительное инженерное сооружение. Длина туннеля немного превышает 50 километров, 38 из которых проложено под морским дном. Туннель под проливом был открыт в 1994 г. как часть современной транспортной системы, соединяющей Британию с континентом.

За последние 200 лет разрабатывалось множество способов преодоления Ла-Манша. Туннель был впервые предложен в 1802 году, а Комитет по его созданию был сформирован уже в 1892 году. Некоторые инженеры говорили даже о строительстве моста над проливом. В 1985 г. британское и французское правительство предложили компаниям всерьёз заняться разработкой планов туннеля. Через год они выбрали лучший из 9 проектов.

В реальности существуют три туннеля: два железнодорожных и один служебный. Работы были начаты на английском берегу в декабре 1987 г., а на французском - на три месяца позже. Огромные машины с вращающимися режущими головками тратили по месяцу на прокладку каждого километра. В целом прокладка туннеля заняла три года.

Туннели прокладывались в среднем на 45 метров ниже морского дна. Когда две половинки служебного туннеля разделяло всего 100 метров, вручную был прорыт небольшой туннель для их соединения. Рабочие встретились в конце 1990 г. Завершение двух железнодорожных туннелей произошло 22 мая и 28 июня 1991 г.

Ещё через семь месяцев была закончена прокладка всех трёх туннелей, и приступили к укладке рельсов. В это время инженеры работали над железнодорожными терминалами в Фолькстоуне, в Англии, и недалеко от Кале, во Франции. Туннель открыли королева Елизавета II и президент Миттеран 6 мая 1994г.

Машины используют поезда туннеля как движущееся шоссе. Они въезжают в вагон на одном конце и выезжают из него на другом после 35-минутного переезда. Электровозы развивают скорость до 160 километров в час.


Счетчик посещений Counter.CO.KZ Copyright © 2009-2024 - www.naturalwonder.ru